Электрический кроссовер HiPhi Y представили на автосалоне в Шанхае в апреле 2023 года.
Эта модель стала третьей в модельной линейке молодого китайского автопроизводителя и в отличие от первых двух (HiPhi X и HiPhi Z) получила более приземленный и спокойный дизайн — по всей видимости, с расчетом понравиться массовому потребителю.
Хотя оформление передней части здесь все равно достаточно агрессивное, да и конструкция дверей с поднимающимися вверх секциями практически повторяет таковую у модели X — разве что боковые секции здесь открываются не против хода, а традиционно по ходу движения.
Габаритные размеры у Y самые скромные, хотя машина все равно остается достаточно крупной: от бампера до бампера здесь немалые 4938 мм.
Колесная база тоже меньше, чем у собратьев, и сокращена до 2950 мм.
Однако и этого достаточно, чтобы пассажиры не чувствовали никакой стесненности внутри.
Также обращают на себя внимание безрамочные стекла дверей — в том числе и сзади, несмотря на их двусоставную конструкцию.
А «просаженная» подоконная линия по факту лишь имитация темными вставками и подштамповкой на дверных панелях.
В интерьере авангардный стиль сдержаннее, чем у моделей X и Z.
Однако и здесь не обошлось без трех экранов на передней панели.
Причем экраны весьма крупные: водительский имеет диагональ 12,3 дюйма, напротив пассажира расположился 15-дюймовый экран, а вертикальный мультимедийный дисплей по диагонали достиг 17-дюймового размера! Плюс еще и проекционный дисплей на лобовом стекле.
Шасси с алюминиевыми рычагами также заимствовано у двух других моделей компании.
Спереди тут схема с двумя поперечными рычагами, а сзади — многорычажка.
Уже в базе используются пневматические упругие элементы, а в качестве опции предложен механизм подруливания задних колес.
Всего предлагается три модификации кроссовера.
Начальная имеет единственный электромотор мощностью 336 л.с., установленный сзади и передающий момент на задние же колеса.
Тяговая батарея может иметь емкость либо 76,6 кВт/ч, либо 115 кВт/ч.
Запас хода может достигать либо 560, либо 810 км (по циклу CTLC).
Желающие могут приобрести и полноприводную модификацию, где в пару к электромотору сзади добавлен 169-сильный электромотор спереди, а суммарная мощность силовой установки, таким образом, достигает 505 л.с.
Полноприводный HiPhi Y может оснащаться только более мощной батареей (115 кВт/ч), с которой запас хода достигает 765 км.
Максимальная скорость у всех модификаций ограничена на уровне 190 км/ч.
Кроме Китая официальные продажи HiPhi Y планируется начать в Великобритании, Германии, Норвегии, Саудовской Аравии и Японии.